Афиша на месяц

04.12.2018—13.01.2019

Выставка «Север-Юг»

Выставка «Север-Юг»

Выставка «Север-Юг»

Окончив в 1974 году художественно-графический факультет Одесского педагогического института, а девять лет спустя факультет монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной. Георгий Лиховид был занят в сфере монументального искусства, оформляя различные общественные здания. Но когда в 90-е годы госзаказов на подобные виды работ не стало, он, уже будучи в зрелом возрасте, стал торить свой путь в станковой живописи, графике, эмальерном искусстве. 
Судя по картинам, художник легко переходит от портрета к пейзажу, от натюрморта к жанровым и абстрактным композициям. Несмотря на отсыл к метафизике, изображает он большей частью вполне конкретные, а порой заурядные вещи. Но, как отмечает челнинский художник Рият Мухаметдинов: «И в обыденных проявлениях жизни он ищет некие сокровенные моменты». Иллюстрацией к этим словам, очевидно, могут служить картины серий «Мостовые мира», «Старые стены» или, к примеру, полотно «Ворота квартала «More». Париж». 
В целом же творчество Георгия Лиховида носит типичные черты постмодернизма, для которого характерны прямая и скрытая цитатность, смешение различных направлений и технических приёмов. 
У Георгия Лиховида есть несколько излюбленных образов, к которым он неизменно возвращается на протяжении многих лет. Один из них – дамы. Да, да, именно дамы, что подчёркивается не только в обликах изображённых женщин, но и в самих названиях работ: «Дама с белыми розами», «Дама в зелёном», «Дама в красной шляпе» и т.д. Художник пишет эти образы с тонкими аристократическими лицами в замысловатых нарядах. Он словно тяготеет душой к минувшим эпохам, что, кстати, выражается и в вышеназванных сериях, посвящённых старым мостовым и стенам, — немым свидетелям многих исторических событий. 
Для живописи Дюлустана Бойтунова характерна заострённая экспрессивность композиции и яркая декоративная палитра. Но в большей мере он проявил себя как график, а если конкретнее — как книжный иллюстратор. Персонажам Дюлюстана Бойтунова разных времён и народов свойственна удивительная историческая достоверность, а его работам в смешанной технике и акварели — настоящая виртуозность. Особенно поражает она в монохромных чёрно-белых акварелях с их тончайшими тоновыми переходами. 
Используя наиболее ограниченную цветовую гамму, художник создаёт чрезвычайно выразительные иллюстрации, на которых можно увидеть динамичные картины сражений, охоты, встречи с медведем, камлания шаманов и много другого. 

Выставка начинает свою работу с 4 декабря в Центре современного искусства.

День конституции Российской Федерации
«Чебоксары: от прошлого к настоящему. 1469-2019»
2019 год – Год театра в России
План мероприятий "День правовой помощи"
Дух времени
Независимая оценка качества услуг
Музейные педагогические программы
Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Музейный детский книжный клуб