Ни дня без даты

28 июня

День карусельной лошадки

День карусельной лошадки

День карусельной лошадки

28 июня — День карусельной лошадки. 

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни катался на каруселях и помнит то ощущение, когда карусельная лошадка мчит нас навстречу ветру и мечте. 

Но, изначально карусель вовсе не была развлечением для детей. В XII веке арабские и турецкие наездники регулярно проводили конные состязания, которые позже итальянские и испанские крестоносцы назвали «маленькая война», или «garosello». Это слово и дало название привычной нам карусели. 

В эпоху средневековья каруселями называли рыцарские турниры. Позднее, в XVIII веке, для подготовки к турнирам, вместо схваток с реальными соперниками, стали использовать вращающуюся платформу, прообраз современной развлекательной карусели. 

Французам такая забава пришлась по душе, и, чтобы развлечь детей из дворянских семей, они придумали тренажёр на поворотном круге — деревянных лошадок, размером с пони, чтобы с детства воспитывать ловких наездников в будущих рыцарях. Это приспособление — прабабушка всех современных каруселей. 

Механическая карусель появилась в России при Петре Великом, опередив конную рыцарскую, а в бытность вошла при императрице Елизавете Петровне. Праздничные «карусели» в качестве увлекательного и полезного развлечения устраивала своим придворным и Екатерина II. Кстати, традиция яркого, красочного оформления каруселей с пышным убранством, иллюминацией и музыкальным оформлением тоже сформировалась во времена Екатерины Великой. 

Автор: Бычков Вячеслав Павлович (1877-1954) 
Эскиз к картине «У карусели». 1916 г. Бумага на картоне, масло. 

#КультураЧувашии #искусство #собраниеЧГХМ #живопись #НиДняБезДаты
 
"Еще той ночью игры снились детям…"
100-летие образования Чувашской автономной области
«Я живу дыханьем красок…»
Краски Чувашии. Всероссийский фестиваль
Национальный проект «Культура»
«Команда защиты дества»
Гранты России
Музейные педагогические программы
Памятка: 7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Независимая оценка качества услуг