Ни дня без даты

24 августа

Евгений Александрович Лансере

Евгений Александрович Лансере

Евгений Александрович Лансере

24 августа 1890 года родился художник Евгений Александрович Лансере. 

Систематического художественного образования не получил, пользовался советами Н.И. Либериха. Еще во время обучения в Санкт-Петербургском университете представлял свои работы в Императорской Академии художеств, был удостоен звания классного художника II-ой, а спустя три года и I степени. 

Большую роль в становлении Е.А. Лансере сыграли его поездки по России, путешествия по Англии, Франции, Австрии, Бельгии и другим странам. Он изучал работы известных французских и русских скульпторов, посещал музеи, галереи и много наблюдал. Путешествуя по Киргизии, Башкирии, Кавказу скульптор живо интересовался бытом местного населения и особенно их конями. Интерес к лошадям у Е.А. Лансере был столь велик, что он создал множество композицией с присутствием этого благородного животного и прославился как крупный скульптор-анималист. 

Е.А. Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому русская скульптурная школа стала известна всему миру, им было создано более 400 произведений. 

К наиболее известным произведениям каслинского литья, выполненным по моделям Е.А. Лансере, относится «Джигитовка» из собрания ЧГХМузея. Эта работа скульптора богата красками, выразительными поворотами, запоминающимися деталями. 

Произведения Е.А. Лансере полны движения, частью бурного, порывистого, иногда плавного и спокойного. Они хорошо построены пространственно, имеют красивую сквозную структуру. 

Все произведения Е.А. Лансере из собрания ЧГХМузея

#КультураЧувашии #искусство #собраниеЧГХМ #скульптура #НиДняБезДаты

«Чебоксары: от прошлого к настоящему. 1469-2019»
Гранты России
2019 год – Год театра в России
Независимая оценка качества услуг
Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Яндекс Метрика
Музейный детский книжный клуб
Аудиогид
Музейные педагогические программы