Пресс-центр

31.03.2017

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

28 марта в отделе русского и зарубежного искусства зрители встречались с графиком из Санкт-Петербурга Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ. Его работы экспонировались в Галерее этой зимой. 

В этом году в жизнь нашего музея вновь вошло такое явление, как финисаж. Как известно, все новое – хорошо забытое старое. В советское время было обычным делом встречаться с художником на закрытии выставки, когда зрители уже хорошо с нею ознакомились, обсуждать, что удалось, а что не очень – разговор выходил более предметный и обстоятельный. Вот и на этот раз вопросы, которые задавали художнику дотошные зрители, носили, преимущественно, узкопрофессиональный характер. 

Андрей Игоревич рассказал, что пришел к офорту (в данный момент это основное направление в его творчестве) в 90-е годы благодаря Анатолию Захариевичу Давыдову, сейчас уже классику ленинградской школы графики. Много общался с художниками, работавшими в то время на Комбинате графического искусства. 

- Тогда ситуация с печатной графикой была несколько иная, ею занимались многие большие мастера, и конкуренция была очень большая, и уровень работ – гораздо выше, - отмечает художник. Сейчас искусство офорта далеко не так популярно. 

Среди любимых графиков Андрея – Верейский, Лебедев, братья Трауготы, Рудаков. 

Выбор художника пал на сухую иглу – одну из разновидностей эстампа. Первые работы делал на пластинах для электросхем, пробовал цинк, но остановился на меди – на ней легче передать тонкие нюансы. В отличие от травленого штриха, в этой технике канавка (углубление, которое потом заполняется краской) создается не за счет травления кислотой, а за счет физического усилия. Линия получается немного рваная, что при печати дает особую бархатистость. С одной доски можно сделать не более десяти оттисков, так что авторский тираж его работ совсем небольшой. 

Излюбленные жанры художника – пейзаж, «ню» и натюрморт. В поездках Андрей не расстается с блокнотом, и офорты практически всегда делает с натурных зарисовок, дорабатывая их в процессе гравировки. В начале 2000-х увлекся пастелью, и теперь она тоже занимает значительное место среди его работ. 

Идея организовать передвижную выставку возникла случайно, и уже около года его работы путешествуют из города в город: побывали в Йошкар-Оле, Самаре и Казани, а из Чебоксар отправятся в Ульяновск. Ну а собрание ЧГХМ пополнилось девятью графическими листами. Благодарим Андрея Игоревича за увлекательную беседу и щедрый дар – и ждем с новыми выставочными проектами! 

https://vk.com/album-3746921_243107733

#ЗояГерой
Отстоим Сталинград!
На сцене и за кулисами
Независимая оценка качества услуг
Музейные педагогические программы
Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Музейный детский книжный клуб
Аудиогид
региональный этап Всероссийского форума тюркской молодежи «Золото тюрков»