Пресс-центр

31.03.2017

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

Встреча с Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ

28 марта в отделе русского и зарубежного искусства зрители встречались с графиком из Санкт-Петербурга Андреем Игоревичем БОДРОВЫМ. Его работы экспонировались в Галерее этой зимой. 

В этом году в жизнь нашего музея вновь вошло такое явление, как финисаж. Как известно, все новое – хорошо забытое старое. В советское время было обычным делом встречаться с художником на закрытии выставки, когда зрители уже хорошо с нею ознакомились, обсуждать, что удалось, а что не очень – разговор выходил более предметный и обстоятельный. Вот и на этот раз вопросы, которые задавали художнику дотошные зрители, носили, преимущественно, узкопрофессиональный характер. 

Андрей Игоревич рассказал, что пришел к офорту (в данный момент это основное направление в его творчестве) в 90-е годы благодаря Анатолию Захариевичу Давыдову, сейчас уже классику ленинградской школы графики. Много общался с художниками, работавшими в то время на Комбинате графического искусства. 

- Тогда ситуация с печатной графикой была несколько иная, ею занимались многие большие мастера, и конкуренция была очень большая, и уровень работ – гораздо выше, - отмечает художник. Сейчас искусство офорта далеко не так популярно. 

Среди любимых графиков Андрея – Верейский, Лебедев, братья Трауготы, Рудаков. 

Выбор художника пал на сухую иглу – одну из разновидностей эстампа. Первые работы делал на пластинах для электросхем, пробовал цинк, но остановился на меди – на ней легче передать тонкие нюансы. В отличие от травленого штриха, в этой технике канавка (углубление, которое потом заполняется краской) создается не за счет травления кислотой, а за счет физического усилия. Линия получается немного рваная, что при печати дает особую бархатистость. С одной доски можно сделать не более десяти оттисков, так что авторский тираж его работ совсем небольшой. 

Излюбленные жанры художника – пейзаж, «ню» и натюрморт. В поездках Андрей не расстается с блокнотом, и офорты практически всегда делает с натурных зарисовок, дорабатывая их в процессе гравировки. В начале 2000-х увлекся пастелью, и теперь она тоже занимает значительное место среди его работ. 

Идея организовать передвижную выставку возникла случайно, и уже около года его работы путешествуют из города в город: побывали в Йошкар-Оле, Самаре и Казани, а из Чебоксар отправятся в Ульяновск. Ну а собрание ЧГХМ пополнилось девятью графическими листами. Благодарим Андрея Игоревича за увлекательную беседу и щедрый дар – и ждем с новыми выставочными проектами! 

https://vk.com/album-3746921_243107733

Независимая оценка качества услуг
Памятные даты военной истории Отечества
ПРОТОКОЛ конкурсной комиссии Всероссийского конкурса детских художественных работ «Спасибо деду за Победу»
Музейные педагогические программы
Музейный детский книжный клуб
Аудиогид