Пресс-центр

23.08.2017

«КераМагия - 2017»

«КераМагия - 2017»

«КераМагия - 2017»

24 августа в 16.00 состоится открытие отчетной Международной выставки-симпозиума «КераМагия - 2017».

С 10  августа 2017 года в Чебоксарах проходит III Международный симпозиум «КераМагия - 2017». Его организаторами являются члены Союза художников России Анна Олеговна Саевич - Родионова и Юрий Михайлович Никифоров - основатели творческой мастерской художественной керамики «ЛИЯЛО». На две недели в Чувашию приехали ведущие художники-керамисты  из Испании (Хосе-Анхель Руисгонсалес и Лола Диас-Родригес), Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, Казани и Самары.

С 2013 г. Чувашия развивает и укрепляет культурный, мировоззренческий, творческий обмен между художниками  разных профессиональных школ России и дальнего зарубежья. Самый основной этап каждого симпозиума, ради чего участники и собираются вместе – неповторимый  обжиг «Раку». Главный технологический процесс, когда автор должен быть всегда готов к неожиданностям. Результат редукционного (восстановительного) обжига может всех удивить: произведение, покрашенное зеленой глазурью, в итоге станет  красным или коричневым. В технике «раку» главное не форма, как в скульптуре, а прочность и эффект декора. Элемент риска, который присутствует в керамике, здесь доведен до крайности. Керамика попадает в восстанавливающую среду (древесная стружка), где без доступа кислорода, глазури приобретают люстровый блеск, эмали с солями меди восстанавливаются до металлического блеска, а терракотовые изделия задымляются и приобретают различные оттенки серого и черного.

Техника раку появилась в Киото в 16 веке. В переводе с японского «раку» означает «наслаждение». Этот термин используется для обозначения стиля традиционной японской керамики, предназначенной для чайной церемонии. В Европе изделия в стиле раку стали известны в начале 20-го века, благодаря английскому керамисту Бернарду Личу.

 На Руси более 500 лет назад был распространен очень интересный обжиг керамики, «обвара в молоке» или в мучной жидкости. Рожь придает керамике не только необычный  цвет, но и влагонепроницаемость. Обварную керамику, как правило, не покрывают глазурью.

Обжиг «раку», декорирование в мучном «обваре», и другие  традиционные техники ценны своей неповторимостью для современного пространства среды. Технология позволяет ярко демонстрировать индивидуальность авторов для коллекционеров, заказчиков и спонсоров.

На симпозиуме 2017 года каждый художник подсознательно, интуитивно работал в неразрывной связи со всей культурной атмосферой времени, отражая эпос, близкий к преданиям предков.

Полноту экспозиции зритель оценит только на открытии отчетной выставки III Международного симпозиума «КераМагия - 2017», основная часть работ остается в Чуваши, а в память о симпозиуме участники заберут некоторые свои произведения.

 

                                                                               Куратор выставки Людмила Кадикина


 

   

Музейные педагогические программы
Международный конкурс детского творчества  «Красота Божьего мира».
«Ночь искусств»
Большой этнографический диктант
Музейный детский книжный клуб
Аудиогид
региональный этап Всероссийского форума тюркской молодежи «Золото тюрков»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Независимая оценка качества услуг
Памятные даты военной истории Отечества