Пресс-центр

22.04.2020

"Школа юного иллюстратора" дистанционно...

"Школа юного иллюстратора" дистанционно...

"Школа юного иллюстратора" дистанционно...

Пока (!!!) музеи и их студии официально не признаны производствами обеспечиаающими жизнедеятельность граждан, мы продолжаем общаться с вами виртуально 😉

В период самоизоляции Школа юного иллюстратора систематично проводит дистанционные занятия и выкладывает общие задания для всех студийцев: и младших, и иллюстраторов. Если вы хотите творчески развиваться и вдохновляться, то вступайте в группу школы ВК и следите за обновлениями.

P.S.: Работы студийцев можно найти в альбоме "Рисуем дома"


 

Время домашних занятий. Задания будут общими для всех студийцев: и младших, и иллюстраторов))
Первое: ПОЛОСАТОЕ, В КЛЕТКУ, В ГОРОХ...
Можно буквально рисовать что-то полосатое, разлинованное, украшенное рисунком. Либо самим внести декоративность в рисунок, например, раскрасить кота или дерево. Материалы и техника на ваш выбор.


ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
Изучаем возможности ваших красок и составляем таблицу.
Задание на смешивание цветов уже давала. Помните один цвет плюс второй - получаем третий (пример первый и второй). Можно посмешивать так, но предлагаю расчертить аккуратную таблицу (пример третий - наглядно и понятно, пример четвертый - цвета чистые располагаются по горизонтали и вертикали, а на пересечениях этих цветов - получившиеся оттенки) Черный цвет тоже используйте.
И еще - "круги Кандинского". Про художника и его теорию цвета расскажу на уроках, а пока предлагаю просто получить удовольствие от сочетания, слияния всех цветов. Можно последовать примеру и разлиновать лист на 12 квадратов, заполнив их цветными кругами. А можно придумать свою форму и композицию.


3. Иллюстраторам напоминаю, что вы должны написать о себе. Это будет литературная автобиография, поэтому не требую от вас точных данных, сухого перечисления где родился, что посещал...
Поделитесь своими воспоминаниями о лете, каникулах, путешствиях. Расскажите о своих увлечениях, интересах, что любите и что ленитесь делать. Вспомните, что вы умеете делать лучше других, может вы что-то открыли, разгадали какую-нибудь загадку, тайну. Что вы знаете о своих родителях, братьях и сестрах, кто ваши друзья, любимые животные, кого вы хотите завести, кем думаете стать, о чем мечтаете - главное, начните писать и рассказ получится))


ЧЕТВЕРТОЕ: Мастерим насекомое. Сначала нужно подготовить фактуры: заполнить бумагу разными узорами, кляксами.
Я рисовала тушью, вы можете взять акварель или гуашь. Поучитесь кисточкой делать точки, капли, спирали, линии разной толщины - от тонкой до широкой. Когда заготовки подсохнут, начинаем собирать поделку. Каждую часть тела насекомого вырезаем из разных листочков, фактур и потом склеиваем детали: туловище, брюшко, крылья, лапки, глаза. Из цветных черновых листов тоже получается замечательное радужное насекомое. У меня - стрекоза))


ПЯТОЕ: Рисуем друг друга.
Это задание даю часто, а сейчас оно особенно актуально. Рисуем людей в разных позах: за работой, отдыхающих, читающих, позирующих. Можно портреты, автопортреты и в полный рост. И не забывайте выкладывать работы в альбом "Рисуем дома".


ШЕСТОЕ: Одним цветом.
Для этой работы подойдет как черновик, так и специально подготовленный лист. Берем цветной не глянцевый лист картона и по нему карандашами, либо пастелью рисуем абстракцию. Уже на этой стадии может получится интересное произведение, но мы переходим ко второй части: готовим гуашь и тонкую кисточку.
Гуашь берем светлых тонов: белую, желтую, розовую, бирюзовую. Главное, смешайте достаточное количество краски, чтобы хватило на весь рисунок. Тонкой кисточкой выполняем контур рисунка (третий и четвертый примеры). Это может быть портрет, натюрморт, пейзаж - на ваш выбор.
Далее заполняем широкой кисточкой, лучше щетиной, все пространство вокруг главного героя. У меня в примерах - это небо и трава за котом; окно, скатерть и тюль вокруг цветов; земля-трава вокруг домов и деревьев. Конечно, не стоит одним глухим цветом закрашивать все: оставьте цветные пятна облаков, тропинок, тени деревьев, отражения в воде.
Фантазируйте:)


7. Иллюстраторы, помните - еще до карантина было у вас задание, рисовать вид из окна? Так вот, самое время для этого задания:) Остальные тоже подключайтесь.


ВОСЬМОЕ: Одной непрерывной линией.
Эта игра-задание хорошо развивает воображение, делает ваш рисунок свободным, живым, а линия становится выразительной.
Задача, не отрывая карандаш, ручку, фломастер от бумаги, выполнить набросок. Начните с простого - нарисуйте один предмет: яблоко, кружку, цветы (пример один, два) и, если понравится игра, то попробуйте составить композицию: пейзаж. портрет, жанровую картинке) Удачи.


Урок девятый: Один=много.
Научившись рисовать что-либо одним способом, не останавливайтесь на достигнутом. Ищите другие формы, другую подачу, технику: декоративно, реалистично, схематично.
Задание: выбираем любой предмет и заполняем весь лист его изображениями, стараясь не повторяться. Можно менять только рисунок-орнамент внутри предмета (рис. 1 Обратите внимание как по разному решено солнце), можно поискать позы и цвет персонажам (рис. 2), но интереснее менять все: и форму, и орнамент, и цвет, и стиль (рис. 3-7). Увлекательное это занятие))
Примеры для рисунка: цветы, рыбы, бабочки, кошки, собаки, овощи и т.д.
 

Урок десятый: Коллаж.
Собираем по дому журналы, цветные бумажки, салфетки, фетр, фольгу, картон. Также пригодятся гуашь, фломастеры, ручки, клей и ножницы. А дальше рисуем-клеем персонажа: в полный рост или только лицо, автопортрет или портрет инопланетянина. Правило одно: используйте больше разных материалов, фактур. Творим))

Урок одиннадцатый: Маска из папье-маше.
Делать будем в несколько этапов.
Нам понадобятся: пищевая пленка, детский крем, клей ПВА, старая газета, вода, кисточка для клея. Основой для маски могут быть - собственное лицо, пластиковая маска, слепленная форма из пластилина или глины, лицо куклы. Рассмотрим два варианта.
Если будете лепить по лицу, то сначала надо защитить его пищевой пленкой (не забудьте оставить отверстие для носа), на которую мажем любой жирный крем. Если лепим по кукле или другой заготовке, то сразу смазываем основу кремом. Первый слой выкладываем без клея. Второй и следующие слои приклеиваем внахлёст, старательно промазывая клеем ПВА, разбавленным водой 2:1. За один раз не стоит проклеивать больше пяти слоев. И оставляем сушиться нашу заготовку на сутки. с лица, аккуратно снимаем вместе с пленкой.

"Еще той ночью игры снились детям…"
100-летие образования Чувашской автономной области
«Я живу дыханьем красок…»
Краски Чувашии. Всероссийский фестиваль
Национальный проект «Культура»
«Команда защиты дества»
Наставничество
Гранты России
Музейные педагогические программы
Памятка: 7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции