Впервые в Чувашии состоится выставка картин из собрания Государственной Третьяковской галереи. 3 октября 2023 года отдел русского и зарубежного искусстваЧувашского государственного художественного музея представит величайшие шедевры пейзажной живописи XIX века знаменитого русского художника Исаака Ильича Левитана (1860-1900).
Выставка объединит 3 картины выдающегося мастера - «Свежий ветер. Волга», «Весна. Большая вода», «На Волге». Эти полотна отображают всю мощь и красоту великой реки, объединяющей разные народы и страны, и наводят на размышления о смысле бытия. Редкая возможность увидеть шедевры мировой живописи из крупнейшей сокровищницы русского искусства, не выезжая за пределы родного города!
Посетителей ждёт не только знакомство с произведениями Исаака Левитана: готовится лекционная программа и интерактивное зонирование музейного пространства. Все это позволит как самостоятельно, так и в сопровождении опытных гидов прочувствовать жизнь и творчество великого пейзажиста.
Волга - одна из любимых тем в творчестве Левитана. Именно волжским берегам посвятил мастер большинство картин последних лет жизни. Васильсурск, Тверь, Нижний Новгород, Юрьевец и особенно Плёс - небольшой городок Костромской губернии (ныне Ивановская обл.) вдохновил Левитана, стал его Меккой, отдушиной, настроением!
«Приоткрывая кулису» выставки, заметим, что картина «Свежий ветер. Волга» (1895 г.) представляет мажорную серию художника. Ее приобрел у автора коллекционер Михаил Морозов. А после его смерти в 1903 году по завещанию работа была передана в Третьяковскую галерею наряду с «Мартом», «Золотой осенью» и другими шедеврами Левитана. Картину отличает нестандартный для Левитана подход в использовании импрессионистских техник. Сочетая холодные и теплые тона, художник достигает невероятно реалистичной трактовки сюжета. Работа врывается в окружающую реальность освежающим бризом.
Картина «Весна. Большая вода» (1897 г.) стала хрестоматийной, ее настроение более сдержанное, тихое, но все такое-же светлое, оптимистичное, ее пронизывает тонкий аллегоризм и философское начало.
Полотно «На Волге» (1888 г.) Левитан написал в зимние месяцы 1887-1888 годов по впечатлениям от своей первой встречи с великой рекой. Художник обобщил в ней те переживания, настроения, зрительные образы, что владели им и становились все неотступнее. Картина оказалась первой, где пейзажный мотив поднимается до глубоких чувств и размышлений о человеке и мире. В Третьяковскую галерею картина была передана в дар от Т.В. Гельцер в 1962 году.
«Три шедевра Левитана в Чувашии. Выставка картин Государственной Третьяковской галереи» инициирована депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аллой Леонидовной Салаевой и поддержана правительством Чувашской Республики.
Единый билет на посещение выставки
(взрослые, держатели «Пушкинской карты», дети с 5 лет, учащиеся, студенты, пенсионеры) - 300 руб.
Бронирование билетов и запись на экскурсионные сеансы по телефону 8 (8352) 580122.
Выставка работает без выходных
с 4 октября по 3 декабря с 10 до 20 часов,
по адресу г. Чебоксары, ул. Константина Иванова, д. 4.
БИЛЕТЫ ОНЛАЙН - https://vk.cc/cqvlVC (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ)
Справочно:
Картина «Свежий ветер. Волга» (1895 г.) представляет мажорную серию художника. Ее приобрел у автора коллекционер Михаил Морозов. А после его смерти в 1903 году по завещанию работа была передана в Третьяковскую галерею наряду с «Мартом», «Золотой осенью» и другими шедеврами Левитана. Картину отличает нестандартный для Левитана подход в использовании импрессионистских техник. Сочетая холодные и теплые тона, художник достигает невероятно реалистичной трактовки сюжета. Работа врывается в окружающую реальность освежающим бризом.
Картина «Весна. Большая вода» (1897 г.) стала хрестоматийной, ее настроение более сдержанное, тихое, но все такое-же светлое, оптимистичное, ее пронизывает тонкий аллегоризм и философское начало.
Полотно «На Волге» (1888 г.) Левитан написал в зимние месяцы 1887-1888 годов по впечатлениям от своей первой встречи с великой рекой. Художник обобщил в ней те переживания, настроения, зрительные образы, что владели им и становились все неотступнее. Картина оказалась первой, где пейзажный мотив поднимается до глубоких чувств и размышлений о человеке и мире. В Третьяковскую галерею картина была передана в дар от Т.В. Гельцер в 1962 году.