27 декабря 1936 года состоялся первый полет высотного скоростного тяжелого бомбардировщика ТБ-7.
Проектирование самолета АНТ-42, получившего название ТБ-7, начали в июле 1934 года бригадой В.М. Петлякова ОКБ А.Н. Туполева, а его опытный экземпляр был построен осенью 1936 года.
Конструктивно ТБ-7 представлял собой цельнометаллический четырехмоторный среднеплан с гладкой обшивкой. Сверху центроплана располагались кабины экипажа, снизу находился бомбовый отсек. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг.
Ввиду отсутствия в то время подходящих высотных двигателей было принято довольно оригинальное решение - к четырем двигателям самолета добавить еще один, исключительно для вращения центробежного нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырех двигателей.
Уже в июне 1935 года были отработаны технические требования на агрегат центрального наддува (АЦН). Однако, первый его полет на Центральном аэродроме 27 декабря 1936 года состоялся, без включения АЦН. За штурвалом нового бомбардировщика сидел сам шеф-пилот ЦАГИ М.М. Громов, первый полет был осуществлен им вместе с Н.С. Рыбко.
Летные испытания, подтвердили основные расчеты конструкторов и тем не менее коллектив продолжал совершенствовать новый самолет, готовя его к серийному производству.
На литографии «Ночные мстители» изображены высотные тяжелые бомбардировщики ТБ-7, принимавшие участие в налетах на Берлин, Кенигсберг, Данциг в августе 1941 года.
Напоминаем, что лето 1941 года для Советского Союза было очень тяжелым. Гитлеровские войска стремительно продвигались на Восток, а Красная Армия оставляла один город за другим, потери в живой силе и технике тогда были огромными.
На фоне больших потерь военно-воздушных сил Красной Армии Министр пропаганды Германии Йозеф Геббельс объявил, что советская авиация разгромлена, а главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг заявил: «Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха!».
Тогда командованием ВМФ и авиацией Балтийского флота была спланирована и проведена одна из самых резонансных воздушных операций. Эти налеты нанесли колоссальный удар по моральному духу простых немцев – жители разбомбленного Берлина писали на фронт своим воюющим родственникам о том, что теперь им придется опасаться еще и русских бомбардировок.
В 1942 году ТБ-7 был переименован в Пе-8 в честь погибшего в авиакатастрофе главного конструктора этого самолёта В.М. Петлякова.
На фото: Храпак Георгий Васильевич (1922-1974)
Ночные мстители. 1948 г. Бумага, литография.
#КультураЧувашии #искусство #собраниеЧГХМ #графика #НиДняБезДаты